«Правильный» письменный стол для школьника
Купить парту или заказать письменный стол «под размер»? Решать вам, но помните не только об эстетике мебели, но и о здоровье ребенка. Забота об осанке и зрении — первостепенна!
Край «правильного» стола должен находиться чуть ниже грудной клетки сидящего на стуле ребенка. Рабочей поверхности стола должно хватить на то, чтобы разместить книги, тетради и при этом осталось еще место для локтей. Локти не должны свисать — это влияет на формирование правильной осанки, выработку красивого почерка. Сидящий за партой ребенок должен опираться о столешницу локтями не горбясь, не задирая руки.
Школьные парты, которые предлагает современная мебельная промышленность, предполагают в большинстве своем регулировку по высоте.
В некоторых есть возможность менять угол наклона столешницы. Кроме рабочей поверхности есть дополнительные полки, закрепленные сбоку или чуть впереди. На них можно поставить подставку с книгой, карандашницу, сложить не нужные в данный момент учебники. Это удобно и не «съедает» полезную площадь столешницы.
Выбирая парту вы экономите — она будет «расти» вместе с ребенком.
Покупая готовый письменный стол вы не всегда сможете учесть возрастные особенности школьника, ведь столы, как правило, рассчитаны на подростков и взрослых, которые больше времени проводят за монитором компьютера и с клавиатурой в руках, нежели с прописями и книгами.
«Правильный» стул для школьника
Стул — это отдельный разговор. Ребенок, сидящий на кухонной табуретке или на папином офисном стуле, уезжающем «в далекие края» при малейшем движении — это не ваш вариант, заботливые родители. Бабушкина банкетка с кучей подушек тоже не подойдет. К выбору стула для школьника нужно отнестись серьезно!
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе стула для школьника — это наличие спинки. Стулья для школьников, как и парты, тоже умеют «трансформироваться». Чтобы ребенок не отвлекался во время подготовки домашнего задания, стул должен устойчиво стоять на полу. Никаких «поеду туда, крутнусь сюда». У некоторых входит в привычку крутиться на стуле или раскачиваться туда-сюда во время решения примеров (пока думаю над ответом — качаюсь), откидываться на спинку и пр. Таким непоседам лучше купить стул на устойчивых ножках и с фиксированной спинкой. То, что удобно в офисе, не годится школьнику! Если есть колеса, то должна быть функция блокировки, чтобы при необходимости зафиксировать стул неподвижно.
Выбирайте такой стул, где есть возможность отрегулировать высоту сидения и наклон спинки. Обязательно наличие подставки, если ребенок не достает ногами до пола.
При правильно подобранном стуле ступни ребенка полностью должны находиться на полу, а колени — согнуты под прямым углом. При этом коленки не должны упираться в столешницу.
Выбирать рюкзак нужно с жесткой спинкой, а еще лучше ортопедической. Это предотвратит отвисание рюкзака под неподъемной тяжестью учебников, а соответственно их острые углы не вонзятся в спину и бока ребенка. Спинка может быть либо картонной, либо металлической, но чем она плотнее, тем тяжелее вес портфеля. Еще лучше вариант – анатомическая спинка. Кроме ортопедического эффекта, она способна снять напряжение и усталость с наиболее подверженных к этому мышц спины и плеч ребенка.
Также нужно определиться с высотой школьного ранца. Все школьные принадлежности должны помещаться в него и не гнуться при этом, высота рюкзака должна быть немного меньше, чем высота спины ребенка. Если рюкзак больше вашего чада, то он просто начнет сутулиться и испортит себе здоровье.
Дольше проживет тот школьный рюкзак, дно которого либо сделано из резины, либо с пластмассовыми или металлическими ножками. Обратите на это внимание.
Учебники для учащихся обычно толстые, большие и очень тяжелые, особенно вместе с тетрадями, красками, спортивной формой, пеналом и всем тем, что еще может понадобиться школьнику. Соответственно, не покупайте ребенку рюкзак с тонкими жесткими лямками. Кроме того, что они быстрее порвутся, они еще и будут ежедневно впиваться в кожу и усугублять впечатление от школьных будней.
Наиболее простой способ позаботиться о безопасности своего ребёнка – это выбрать рюкзак с большим количеством светоотражающих полос. Будь это первоклассник, или ученик средний школы. Такие полосы в темное время суток покажут водителю, что впереди него есть ребенок, и могут сохранить жизнь. Чем больше полос, тем лучше (и спереди, и сзади портфеля).
Далее, вы уже сами выбирайте, нужен ли дождевик для рюкзака, термосекция для горячего обеда, мешок для сменной обуви и прочее.
Но самое главное — помните, что каким бы полезным не казалось приспособление, оно делает рюкзак тяжелее.
Общие требования к одежде школьника
-одежда, которую надевает ребенок, должна быть удобной: подобранной по размеру, имеющей подходящий покрой, — чтобы не ограничивать движений, не становиться причиной потертостей кожи;
-одежда должна соответствовать сезону; оптимальная температура воздуха под одеждой — 28-32 °С; имеет значение цвет одежды: в холодное время года рекомендуется носить темную одежду, которая хорошо поглощает солнечные лучи и вместе с ними — энергию; в теплое время года для ребенка предпочтительнее светлая одежда — такая одежда отражает солнечные лучи, поэтому ребенку обеспечиваются более комфортные условия;
-швы не должны натирать и раздражать кожу; потертости сильно снижают защитные свойства кожи; если на места потертостей попадет инфекция, то не исключается развитие воспалительной реакции; швы и складки не должны давить на кожу и тем самым препятствовать периферическому крово- и лимфообращению — в противном случае, в отдельных частях тела могут возникать застойные очаги, весьма неблагоприятно отражающиеся на состоянии здоровья;
-одежда должна без особых затруднений пропускать воздух; напомним: организм человека получает кислород не только благодаря деятельности легких; одна из функций кожи — дыхательная; и если надеть одежду, которая не пропускает воздух, иными словами — создать вокруг тела замкнутое пространство, — организм в той или иной мере будет страдать от дефицита кислорода; кроме того, если ребенок надевает одежду, не пропускающую воздух, то не происходит должного испарения пота с поверхности тела, и следовательно, страдает терморегуляция организма;
-одежда должна быть сшита из тканей, которые трудно загрязняются, но в то же время одежда должна легко стираться, из тканей должны легко выполаскиваться моющие средства; для детской одежды рекомендуются суконные, шерстяные, трикотажные, шелковые ткани; ткани из синтетических волокон для детской одежды не рекомендуются;
-одежда ребенка не должна накапливать статическое электричество, поэтому, покупая одежду для ребенка, не рекомендуется останавливать выбор на одежде из синтетических тканей и из тканей, содержащих синтетические волокна.
Обувь для школьников
Сменная обувь
Для мальчиков лучше всего приобрести сандалии, полуботинки или мокасины. Кроссовки довольно странно смотрятся вместе со строгой школьной формой, и мы не советуем использовать их для сменки.
При покупке лучше не выбирать обувь с темной (черной) подошвой, она даже запрещена во многих школах, потому что может оставлять следы на полу.
Для девочек оптимальной будет покупка туфелек на застежке или на липучке. Туфли могут быть цветные, лакированные или матовые.
Обувь для физкультуры
Для спортзала лучше всего приобрести спортивные тапки или кеды. Их подошва сделана из резины или полиуретана — материалов, которые обладают отличными противоскользящими свойствами. В таких кедах школьник не упадет во время бега или прыжков.
Для занятий на стадионе лучше всего подойдут кроссовки. Толстая подошва снимет нагрузку с ног школьника во время бега или подвижных игр.
К школьно-письменным принадлежностям относятся канцелярские товары:
— ручки,
— маркеры,
— линейки,
— карандаши,
— резинки канцелярские,
— тетради, дневники,
— кисти и другие аналогичные изделия, заявленные изготовителем как предназначенные для детей и подростков.
Маркировка наносится на изделие (этикетку, упаковку, листок-вкладыш и т.д.), и обязательно должна содержать следующую информацию на русском языке:
-наименование страны, где изготовлена продукция;
-наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
-наименование и вид (назначение) изделия;
-дата изготовления;
-единый знак обращения на рынке;
-срок службы продукции (при необходимости);
-гарантийный срок службы (при необходимости);
-товарный знак (при наличии).
Любые школьно-письменные принадлежности должны быть безопасны для здоровья ребенка по органолептическим и санитарно-химическим, показателям.
Интенсивность запаха изделий должна быть минимальной (не превышать 2 баллов).
Изделия не должны оказывать местного кожно-раздражающего действия.
Для изготовления тетрадей школьных и общих, для записи слов, для нот, дневников школьных используется бумага писчая, а также другие виды плотной полиграфической бумаги с определенной массой. Применение глянцевой бумаги не допускается. Толщина линий, образующих строки и клетки, должна быть 0,1–0,4 мм в зависимости от вида линовок.
Для производства альбомов, папок и тетрадей для рисования используется бумага рисовальная; альбомов и папок для черчения – бумага чертежная.
В зависимости от материалов, применяемых для изготовления стержней, карандаши подразделяются на чернографитные и цветные.
В соответствии с нормативными документами школьные чернографитные карандаши по степени твердости должны быть в диапазоне 3М –ТМ, с диаметром карандаша от 5 до 6,4 мм и длиной от 11,2 см до 17,7 см. Цветные карандаши по степени твердости должны быть в диапазоне 4М-2М, с диаметром от 6,4 мм до 8,2 мм и длиной от 8,8 см до 17,7 см.
Чернографитные карандаши могут изготавливаться с резинкой. Длина карандаша с резинкой не должна превышать 19 см.
В карандашах не допускается выкрашивание частиц стержня и снижение интенсивности черты при письме.
Цвет покрытия цветных карандашей должен соответствовать цвету стержня, цвет покрытия чернографитных карандашей может быть любой.
Карандаши и ручки должны способствовать образованию у детей навыка письма при минимальном напряжении зрения и мелких мышц кисти рук. Ручка должна удобно ложиться в руку ребенка, желательно иметь прорезиненные вставки в месте прижатия пальцев или просто рифленую поверхность. Паста не должна пачкать бумагу.
Пластилин лучше всего купить на основе натуральных компонентов (уменьшается риск к аллергическим реакциям). Кроме того, он податлив и удобен для лепки.
Ластики бывают натуральные и синтетические. Первые, естественно, лучше и дороже. Хороши двойные ластики – одна сторона стирает карандаш, другая – пасту.
Клей: очень удобен клей-ПВА с шариковым дозатором, можно использовать клей-карандаш.
Ножницы должны быть с закругленными концами, чтобы ребенок не мог пораниться. При этом ножницы не должны быть слишком тяжелыми.
Все школьные принадлежности покупайте вместе с ребенком. От выбранных вами канцелярских товаров зависит не только успешность учебы, но и здоровье вашего ребенка.
В случае продажи товара, не соответствующего обязательным требованиям законодательства по качеству и безопасности, без необходимой информации, потребители имеют право обратиться с претензией к продавцу и требовать либо обмена товара с недостатком, либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.